БРАКОНЬЕРЫ АТАКУЮТ СТУДГОРОДОК.

Бездушные малообразованные судьи — враги экологии АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р Е Ш Е Н И Е 19 декабря 2016 года Дело № А33-22192/2016 Красноярск Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2016 года В полном объеме решение изготовлено 19 декабря 2016 года Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Грин-Парк» (ИНН 2465139190, ОГРН 1162468053615) к департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство объекта, оформленного письмом от 14.07.2016 № 01/2330-дг «Об отказе в выдаче разрешения на строительство», при участии в судебном заседании: от заявителя: Комар П.В. на основании решения №1 единоличного участника/учредителя ООО «Грин-Парк» от 21.01.2016, от ответчика: Наболь Е.А. на основании доверенности от 12.10.2016 № 04/4190-дг, при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой А.И., установил: общество с ограниченной ответственностью «Грин-Парк» (далее по тексту – ООО «Грин-Парк», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, к департаменту градостроительства администрации г. Красноярска об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство объекта, оформленного письмом от 14.07.2016 № 01/2330-дг «Об отказе в выдаче разрешения на строительство». Заявление принято к производству суда. Определением от 04.10.2016 возбуждено производство по делу. Представитель заявителя поддержал заявленные требования. Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. ООО «Грин-Парк» направило в адрес департамента заявление (вх. № 5107-ек) о выдаче разрешения на строительство объекта: «Многоэтажный секционный жилой дом с инженерным обеспечением со встроенными нежилыми помещениями» на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Ленинградская, 5, кадастровый номер земельного участка 24:50:0100443:61. Письмом от 14.07.2016 № 01/2330-дг «Об отказе в выдаче разрешения на строительство» департамент со ссылкой на часть 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и статью 53 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122 (далее по тексту – Правила от 07.07.2015 № В-122) отказал обществу в выдаче разрешения на строительство указанного объекта капитального строительства. Полагая, что отказ департамента не соответствует действующему законодательству, нарушает права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам. Из содержания статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: — оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, — оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Суд полагает, что оспариваемый отказ не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего. В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 46 Устава города Красноярска, принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 № В-62, органы администрации города образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города. Деятельность органов администрации осуществляется в соответствии с положениями об этих органах. Пунктом 1.1. Положения о департаменте градостроительства администрации города, утвержденного распоряжением администрации города от 17.08.2010 № 114-р, предусмотрено, что департамент градостроительства администрации г. Красноярска является органом администрации города, созданным в целях реализации полномочий администрации города в области градостроительной политики на территории города. В соответствии с пунктом 3.5 названного Положения департамент градостроительства администрации города Красноярска выдает разрешения на строительство при осуществлении строительства объектов капитального строительства, расположенных на территории города. По пунктам 5.1. и 5.3 Положения от 17.08.2010 № 114-р руководство деятельностью департамента осуществляет заместитель главы города — руководитель департамента градостроительства, который имеет заместителей. Согласно пункту 5.4.13. Положения от 17.08.2010 № 114-р руководитель департамента градостроительства распределяет обязанности между своими заместителями. Оспариваемый отказ подписан исполняющим обязанности заместителя руководителя департамента градостроительства, следовательно, уполномоченным лицом компетентного органа. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство. В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления. Как следует из материалов дела, ООО «Грин-Парк» направило в адрес департамента заявление (вх. № 5107-ек) о выдаче разрешения на строительство объекта: «Многоэтажный секционный жилой дом с инженерным обеспечением со встроенными нежилыми помещениями» на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Ленинградская, 5, кадастровый номер земельного участка 24:50:0100443:61. Пунктом 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство застройщик прилагает градостроительный план земельного участка. В силу части 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для получения разрешения на строительство не допускается требовать иные документы, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи. По части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления: — проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; — проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка; — выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, определяет соответствующий Административный, утвержденный распоряжением администрации города от 12.01.2012 № 21-ж. Согласно пункту 27 указанного регламента 1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами заместителю Главы города — руководителю Департамента. Руководитель Департамента в виде резолюции дает поручение заместителю руководителя Департамента по рассмотрению заявления. Заместитель руководителя Департамента назначает ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых документов. 2) после получения визы заместителя руководителя Департамента сотрудник отдела по работе с обращениями граждан Департамента передает уполномоченному сотруднику строительного отдела Департамента на рассмотрение заявление и прилагаемые документы. 3) Сотрудник осуществляет проверку наличия документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Регламента, соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего Регламента, Сотрудник формирует и направляет необходимые межведомственные запросы. 4) При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство. 5) При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, предусмотренных пунктом 18 настоящего Регламента, Сотрудник осуществляет подготовку ответа заявителю об отказе в выдаче разрешения на строительство. Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и содержится в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Иные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство законом не предусмотрены. Таким образом, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления при получении заявления о выдаче разрешения на строительство и приложенных к нему документов, необходимых для принятия решения, обязан рассмотреть такое заявление по существу; отказ в выдаче разрешения по основаниям, не перечисленным в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не допускается. Вместе с тем департамент, ссылаясь на части 7, 13 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и статью 53 Правил от 07.07.2015 № В-122, отказал заявителю в выдаче разрешения на строительство объекта (письмо от 14.07.2016 № 01/2330-дг «Об отказе в выдаче разрешения на строительство») в связи с непредставлением обществом градостроительного плана, указав на то, что представленный градостроительный план земельного участка № RU24308000-10453 от 08.10.2013 считается утратившим силу; в связи с отсутствием градостроительного плана земельного участка проектная документация не рассматривалась, проверка соответствия технической документации требованиям градостроительного плана земельного участка не проводилась. Таким образом, в нарушение порядка, установленного частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Административным регламентом, заявление ООО «Грин-Парк» (вх. № 5107-ек) о выдаче разрешения на строительство объекта: «Многоэтажный секционный жилой дом с инженерным обеспечением со встроенными нежилыми помещениями» на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Ленинградская, 5, кадастровый номер земельного участка 24:50:0100443:61, департаментом по существу не рассмотрено. Из материалов дела следует, что к заявлению (вх. № 5107-ек) о выдаче разрешения на строительство вышеназванного объекта градостроительный план земельного участка № RU24308000-10453 от 08.10.2013, имеющийся в материалах дела, обществом был приложен. Приведенное обстоятельство ответчиком не оспариваются. Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100443:61 утверждён распоряжением администрации города от 23.10.2013 №2629-арх, то есть до вступления в силу Правил от 07.07.2015 № В-122; на дату обращения с заявлением ООО «Грин-Парк» являлся действующим, департаментом не отменен. Указанное обстоятельство подтверждается письмом администрации г. Красноярска от 15.09.2016 № 10-6569, адресованным заявителю, из которого следует, что распоряжение администрации г. Красноярска от 23.10.2013 № 2629-арх по состоянию на 15.09.2016 не отменено; градостроительный план, содержащий виды разрешенного использования, фактически является действующим до отмены или признания утратившим силу распоряжения администрации г. Красноярска об его утверждении. Согласно части 7.1. статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Учитывая вышеизложенное, суд соглашается с доводом ответчика, что отсутствие градостроительного плана в соответствии с частями 7.1, 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о неправомерности рассматриваемого вывода ответчика. Доводы ответчика изучены судом и отклонены, как противоречащие материалам дела, действующему законодательству. Следовательно, оспариваемый заявителем отказ не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации, нарушает права и интересы заявителя, в связи с чем требования заявителя подлежат удовлетворению В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд. установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт. решение и действие (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закон) или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений действий (бездействия) незаконными. По части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться: 1) наименование органа или лица, принявших оспариваемый акт, решение; название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения; 2) название закона или иного нормативного правового акта, на соответствие которому проверены оспариваемый акт, решение; 3) указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части. Поскольку отказ департамента градостроительства администрации города Красноярска в выдаче разрешения на строительство объекта, оформленный письмом от 14.07.2016 № 01/2330-дг «Об отказе в выдаче разрешения на строительство» признан незаконным, доказательства рассмотрения по существу заявления ООО «Грин-Парк» (вх. № 5107-ек) о выдаче разрешения на строительство отсутствуют, суд полагает необходимым в качестве восстановительной меры обязать департамент в десятидневный срок с даты вступления настоящего решения в законную силу рассмотреть по существу заявление общества с ограниченной ответственностью «Грин-Парк», зарегистрированное за входящим номером 5107-ек, о выдаче разрешения на строительство многоэтажного секционного жилого дома с инженерным обеспечением со встроенными нежилыми помещениями, трансформаторной подстанции и канализационной насосной станции на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Ленинградская, 5. В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края РЕШИЛ: Заявление общества с ограниченной ответственностью «Грин-Парк» удовлетворить. Признать незаконным отказ департамента градостроительства администрации города Красноярска в выдаче разрешения на строительство объекта, оформленный письмом от 14.07.2016 № 01/2330-дг «Об отказе в выдаче разрешения на строительство», как несоответствующий Градостроительному кодексу Российской Федерации. Обязать департамент градостроительства администрации города Красноярска в десятидневный срок с даты вступления настоящего решения в законную силу рассмотреть по существу заявление общества с ограниченной ответственностью «Грин-Парк», зарегистрированное за входящим номером 5107-ек, о выдаче разрешения на строительство многоэтажного секционного жилого дома с инженерным обеспечением со встроенными нежилыми помещениями, трансформаторной подстанции и канализационной насосной станции на земельном участке по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, ул. Ленинградская, 5. Взыскать с департамента градостроительства администрации города Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью «Грин-Парк» 3000 рублей расходов по уплате государственной пошлины. Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края. Судья Е.М. Чурилина

Реклама